Цикл лекций «Искусство видеть» Искусство — это не мертвые предметы, хранящиеся в музеях, а часть повседневной жизни. В лекциях спикеры расскажут, зачем нужно ходить в музеи, как рассматривать пейзажи и портреты, гравюры и рисунки, о чем говорит с нами архитектура и где проходят границы искус­ства. Темы: — «Войны памяти и диалог культур в музейном пространстве» Музей — это не тихая гавань, где предметы искусства надежно спрятаны от бурь современной действительности, а посетителям запрещено даже разговаривать между собой в полный голос. Музей — это место, где на языке образов создается и демонстрируется концепция культуры и понимание истории. Как слышать разговоры между безмолвными экспонатами, их дружескую беседу или ожесточенные споры. — «О чем говорят пейзажи» Многие думают, что пейзаж — это самый простой для понимания жанр живописи, ведь красота природы одинаково близка людям всех времен и народов. На самом деле пейзаж может быть насыщен знаками власти, капитала и статуса ничуть не меньше, чем парадный портрет. Что дороги, аллеи и дубы сообщают нам о жизненной позиции заказчика и художника? — «Фотография — это искусство?» Почему фотографию сложно назвать искусством, что означает термин «художественная фотография», можно ли считать произведением искусства фотографию из семейного альбома, а также чем отличается «фотография художников» от «искусства фотографов» — «Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи» По каким законам строились аллегории? Каким образом отвлеченные идеи обретали в них зримую телесную форму? Как интеллектуальный ребус может оборачиваться высоким искусством? О чем повествуется в полотне Рубенса «Союз Земли и Воды»? — «Как смотреть на дом — и куда именно смотреть» Как именно здание работает в качестве источника информации, в качестве свидетельства? Что постройка сообщает о социуме, для которого она была создана? Куда и как нужно смотреть, чтобы прочитать это сообщение? Что определяет форму здания? Какие ценности сами архитекторы считали необхо­димым воплощать в своих работах и насаждать средствами своего искусства? О чем обычный московский, петербургский или нью-йоркский дом говорит со зрителем — планом и фасадом, внутренним устройством и внешним обли­ком, композицией и деталями, характером замысла и качеством исполнения? — «Портрет: реальность, магия и искусство» На лекции вы попробуете понять, как следует смотреть портреты разных эпох, чтобы верно прочитать их сообщения, как строится риторика портретного изображения, почему портрет в течение столетий — социальная привилегия и можно ли доверять «портретному сходству». — «Особенно гравюра» Вплоть до распространения фотографии гравюра служила главным визуальным источником знаний о мире, обо всем в нем происходящем. Поэтому многие современные исследователи начинают историю гравюры с рассуждения о том, что она стала предтечей массмедиа. Это совершенно справедливо, но гравюра также всегда была и объектом коллекционирования самых тонких и изыс­канных знатоков — то есть могла быть одновременно искусством для всех и для одного. — «Как фотография потеснила портрет, а самодержец стал человеком» В императорской России человек жил в окружении портретов монарха. Император взирал на подданного всюду, начиная от присутственных мест и заканчивая кабаками. Что происходит, когда новинка техники — фотография — начинает запечатлевать подлинный образ правителя? Превращает ли она Священную Особу в человека? Тема: #art@prosmotr, рубрика: #lecture@prosmotr

Теги других блогов: живопись искусство музеи